ГКОУ УР "Светлянская школа - интернат"
село Светлое
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный стандарт  задает ориентиры, которые способствуют достижению качественно новых результатов образования.

    Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности системы образования, образовательных организаций, педагогов, выпускников.​ 

    ГКОУ УР "Светлянская школа-интернат" образовательную деятельность ведёт согласно Приказу Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного ста​ндарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" 20 декабря 2014 года. ​​​(Просмотр)

    Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает:

    • равные возможности получения качественного образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вне зависимости от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей;
    • единства образовательного пространства Российской Федерации;
    • государственных гарантий качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации АООП и результатам их освоения;
    • максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям;
    • вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся (в соответствии с приложением к настоящему Стандарту);
    • духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования основ их гражданской идентичности как основного направления развития гражданского общества;
    • демократизации системы образования и деятельности организаций, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), использования различных форм организации образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды;
    • разработки критериальной оценки результатов освоения АООП, деятельности педагогических работников, организаций, функционирования системы образования в целом;
    • создания условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    • разработки и реализации организацией АООП;
    • определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
    • определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
    • разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
    • проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
    • профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie